среда, 4 января 2012 г.

Модуль 2

По окончанию второго модуля, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·         Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
·         Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

13 комментариев:

  1. Направляющие вопросы помогают сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию.

    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    оценивать достижение важнейших целей проекта;
    привлекать учащихся к процессу оценивания;
    использовать различные стратегии оценивания, которые:
    • учитывают интересы и опыт учащихся;
    • способствуют развитию самостоятельности учащихся и сотрудничества;
    • позволяют видеть прогресс учащихся;
    • проверяют понимание и поощряют метапознание;
    • позволяют продемонстрировать понимание и умение

    Cергей Сороквашин

    ОтветитьУдалить
  2. По окончанию второго модуля я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
    1. Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
    - Они направляют ход мыслей учеников в нужное русло.
    2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
    - Для этого можно использовать различные методы неформального наблюдения и интересных случаев, файл статистики работы учащегося и др.

    - Знания полученные во втором модуле дадут возможность мне пересмотреть мою стратегию оценивания при проведении обучения по моему предмету.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Направляющие вопросы побуждают учащихся к исследовательской деятельности, активизируют их познавательную деятельность, поддерживают критическое мышление, любознательность.

    2. Главными компонентами личностно-ориентированного оценивания является признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Мы должны не передавать знания, умения и навыки, а организовывать таким образом образовательную среду, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.
    Учитель должен поощрять даже самые незначительные успехи детей на каждом этапе создания проекта. Для текущего оценивания можно использовать частные и проблемные вопросы, наблюдения за группами.
    Можно создать шкалу оценивания, лист оценивания индивидуальной работы, групповой работы, вести дневник наблюдений.

    Знания, полученные в этом модуле могут быть использованы не только в процессе обучения, но и в процессе организации учебной и исследовательской деятельности педагогического коллектива в целом.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Направляющие вопросы активизируют познавательную деятельность учеников. Они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня.
    2. Один из методов оценивания-это совместное планирование проекта.Ученическое самооценивание - необходимая часть обучения, поскольку оно подкрепляет усилия и достижения учеников.Планы проекта являются соглашениями между учителями и учениками в них обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Планы могут создаваться учениками, но чаще они создают их при поддержке учителя. Когда у учеников есть план, он помогает им отслеживать прогресс в обучении, поправлять недочеты, отражать процесс и просить поддержки, в случае необходимости. Это метод позволяет удерживать равновесие между выбором учеников и их ответственностью за возложенные ожидания.
    При работе над проектом следует выделять две различные области оценивания.
    Конечный продукт или представление, которые оцениваются по критериям, указанным в плане.
    То, как ученики выполняют проект, тоже оценивается.Также необходимо применять и самооценивание.Ученическое самооценивание - необходимая часть проекта.
    Знания, полученные в этом модуле могут быть использованы в процессе исследовательской работы .

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы позволяют сориентировать внимание учащихся на наиболее важных аспектах изучаемых вопросов, приделить именно им особое внимание, что особенно важно при изучении сложных и обширных тем.
    Личностно-ориентированное оценвивание должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Оно должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между учениками, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и суждений.

    ОтветитьУдалить
  6. Хотелось бы на последнем этапе данного проекта получить хоть один шедевр, поэтому постараюсь составить направляющие вопросы так, чтобы решение поставленной задачи способствовало: акцентированию внимания и творческому подходу к конечному результату; развитию способностей формулировать, анализировать и решать проблемы. А также развитию таких черт как креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым идеям, отличающимся от личной точки зрения или ее закреплении на данном этапе.
    Оцениванивать работу желательно на нескольких этапах её создания – это должно быть в коллективе творческой группы, на уроке среди учеников (не участвующих в проекте), совместно со старшими и преподавателями, в данной ситуации будет полезна оценка посторонних людей, поскольку создается работа для широкого круга пользования. Главное, чтобы при оценивании хозяин работы мог определить момент, который улучшит его детище. Также необходимо не забывать, что штампов здесь быть не может. Каждая работа – индивидуальна и неповторима и давления на ученика не должно быть, все носит рекомендательный характер.
    Ольга Жежеруха

    ОтветитьУдалить
  7. Направляющие вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию.

    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    привлекать учащихся к процессу оценивания.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Направляющие вопросы помогают учащимся сконцентрировать свое внимание на главных вопросах изучаемой темы.Они помогают им направить свое внимание на самые важные пункты проекта, развивать мышление, способность анализировать.
    2.Оценивать работу учащихся необходимо как в процессе ее выполнения, так и по ее итогам.Также необходимо учитывать мнение самих учащихся, так как в ходе работы некоторые разделы могут даваться им с большим усилием, а некоторые - с меньшим.
    Татьяна Калистая






    т

    ОтветитьУдалить
  9. Направляющие вопросы помогают удерживать проект в рамках обучающих целей и определить явную потребность изучения материала. Введение учеников в проект происходит через постановку вопросов, предлагающих ученикам крупные и основательные идеи, в которых пересекаются множество научных дисциплин. Что и подвигае учеников на углубленный поиск при помощи специальных вопросов, связанных с предметной сферой и образовательными стандартами и целями. Эффективность активности и самостоятельности учащихся можно отследить по результатам их отчетов о ходе их работы в проекте.
    Личностно-ориентированное оценивание учеников можно проводить на протяжении всего обучающего цикла и одиним из возможных путей содействия этому – вовлечение самих учащихся в оценку своей учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  10. Направляющие вопросы стимулируют познавательную деятельность учащихся, направляют их к достижению учебной цели, осознанию важности своей работы, повышению самооценки и ответственности за конечный результат.
    Оценивание работы над проектом, это важнейшая цель, которую преследует преподаватель. Он должен контролировать весь процесс, активно использовать все виды оценивания, самооценивания, дать учащимся возможность анализировать свою работу и работу товарищей.
    Знания полученные в модуле я буду использовать при планировании и проведении проектов в группах, для развития у учащихся навыков 21 столетия.

    ОтветитьУдалить
  11. Направляющие вопросы дают возможность учащимся осознать цель, которую ставит руководитель проекта, пути для глубокого овладения данной темой, соответствующей учебной темой на высоком исследовательском уровне.
    Личностное ориентирование учащихся на достижение целей проекта, можно планировать в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого участника.
    Знания полученные в модуле позволят лучше подготовить более продуманный сопроводительный пакет документов по постоянного оцениванию работы учащихся в проекте.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Направляющие вопросы нужны как мне кажется, прежде всего, самому преподавателю, дабы иметь четкую общую картину процесса обучения.
    2. Оценка учащихся происходит в процессе их обучения, при непосредственном общении как в группе так и индивидуально.

    ОтветитьУдалить
  13. Направляющие вопросы помогают стимулировать познавательную и творческую деятельность учащихся, участников проекта.
    Для планирования личностно -ориентированного обучения, необходимо подготовить пакет документов для дифференцированного подхода к процессу оценивания индивидуальной работы каждого учащегося.

    ОтветитьУдалить