Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:
Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?
Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
· Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
· Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
На мой взгляд, применение компьютерных технологий просто необходимо для достижения эффективного результата. Работа в модуле помогла понять, на что мне как преподавателю нужно обратить больше внимания при оказании помощи ученикам во время участия в проекте, в чем у них могут возникнуть проблемы (планирование проекта, использование ИК-технологий при проведении исследования др.)
ОтветитьУдалитьВ процессе личностно-ориентированного обучения создание компьютерных продуктов требует от учащихся овладения умениями 21-го века и отражает глубину изучения материала. Поэтому использование компьютерных технологий необходимо для достижения высокого результата. Работа в модуле помогла понять, на что следует обратить внимание учеников при работе в проекте.
ОтветитьУдалитьИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.
ОтветитьУдалитьУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.
Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
- полная замена деятельности учителя; частичная замена;
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование тренинговых программ;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий.
При планирование проекта мы ожидаем от наших учащихся соответствующих результатов. При создании работ от имени учащихся, мы можем спрогнозировать результат их работы, проанализировать какие могут возникнуть трудности, проблемы - это облегчит непосредственное выполнение проекта учащимися.
ОтветитьУдалитьВ своей деятельности, я как правило практикую использование рефлексии. Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.
Планирование проекта -это довольно сложный процесс,который не позволяет иметь поверхностные знания предмета, но задача учителя на протяжении всего времени помогать ученикам,находить им дополнительную литературу,новые разработки.Это позволит спрогнозировать результаты.
ОтветитьУдалитьПоставленная цель моего проекта- с помощью законов термодинамики
создать коллектор своими руками.Дети смогут сами оценить свой проект, знания, умения, так как коллектор должен работать как водонагреватель.
Я считаю,что с помощью компьютерных технологий эффективность учебного процесса может быть значительно повышена, ведь современным детям значительно интереснее работать с компьютером, чем с книгой.В процессе реализации проекта учащиеся будут искать необходимую информацию,общаться через Интернет.
ОтветитьУдалитьСоздание примеров от имени учащегося позволит взглянуть на проект "их глазами",оценить какие могут возникнуть трудности,подумать как им помочь и убедиться в том,что учащиеся в ходе разработки своих проектов смогут добиться поставленных целей.
Цель моего проекта - исследовательским путем изучить где на железной дороге применяются ЭД переменного тока,изучить законы электромагнетизма.
Знания,полученные в этом модуле,помогут мне повысить как качество преподавания,так и качество обучения учеников.
Создавая работу от имени учащегося, мы можем спрогнозировать результат использования ИКТ в процессе работы над проектом.
ОтветитьУдалитьЧтобы убедиться, что учащиеся освоили необходимый объем знаний можно использовать различные методы контроля, в начале, в процессе работы над проектом и после окончания его.
Тема моего проекта позволит учащимися осознать меру опасности компьютерных вирусов и меры защиты при работе в сети Интернет.
Создание примеров работ учащихся помогает оценить интересность проекта, оценить сложность выполнения работы "с той стороны", и в свою очередь при необходимости откорректировать поставленные задачи.
ОтветитьУдалитьТрудности, с которыми пришлось столкнуться лично в процессе выполнения работы от имени учащегося; время, потраченное на выполнение данной работы, как раз и поможет оценить то, смогут ли сами учащиеся справиться с поставленными задачами. Процесс выполнения работы поможет в создании документов для контроля промежуточных этапов и конечных результатов работы учащихся.
Применение компьютерных технологий необходимо для достижения эффективного результата. Работа в модуле помогла понять, на что мне как преподавателю нужно обратить больше внимания при оказании помощи ученикам во время участия в проекте, в чем у них могут возникнуть проблемы.
ОтветитьУдалитьСергей Сороквашин
Коммуникативность в учебе – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения;
ОтветитьУдалитьразвитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; способность формулировать, анализировать и решать проблемы – эти и многие другие качества понадобятся моим ученикам для решения поставленной цели. Поэтому планирование своей деятельности для них просто необходимо. Воплощение их личностных качеств в проекте, можно реализовать частично используя информационные технологии, а остальное зависит от сердца, ума и рук. Полностью полагаться на ИКТ нельзя, последнее слово остается за Человеком!
Ольга Жежеруха
Основная задача учителя, имхо, заключается не в безупречной передаче данных вовне (хотя это тоже немаловажно), но прежде всего, научить слушателей думать, самим добывать себе знания в какой бы то ни было предметной области. Вникнуть в мир ученика, помочь ему своевременным советом для дальнейших шагов - вот признаки учителя "со знаком качества".)) Данный курс даёт интересную возможность ощутить действие программы "изнутри", выявить недостатки, и соответственно, улучшить качество преподавания. Отличная идея!
ОтветитьУдалитьИКТ является неотъемлемой частью сферы образования в 21 веке. Мы хотим "вывести" обучение в современном мире на высокий уровень.Хотим, чтобы учащиеся творчески подходили к разрешению проблем на наших уроках, чтобы им было интересно, а разве возможно это в современном мире без Интернета?!
ОтветитьУдалить-Поставив себя на место учащегося легче понять, что я должна требовать от него, а создание примеров работ учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать методы преподавания.
ОтветитьУдалить-Анализ работ созданных учащимися в проекте, можно оценить контролируя процесс участия в проекте, при помощи листов оценивания, планов работы и т.д. анализ этих документов позволит улучшить качество преподавания, позволит регулировать процесс обучения методом проектов.
Проведение тематического тестирования учащихся, использование поисковых систем для исследовательской работы и т.п.
ОтветитьУдалить