среда, 11 января 2012 г.

Модуль 4

Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

·         Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
·         Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

14 комментариев:

  1. На мой взгляд, применение компьютерных технологий просто необходимо для достижения эффективного результата. Работа в модуле помогла понять, на что мне как преподавателю нужно обратить больше внимания при оказании помощи ученикам во время участия в проекте, в чем у них могут возникнуть проблемы (планирование проекта, использование ИК-технологий при проведении исследования др.)

    ОтветитьУдалить
  2. В процессе личностно-ориентированного обучения создание компьютерных продуктов требует от учащихся овладения умениями 21-го века и отражает глубину изучения материала. Поэтому использование компьютерных технологий необходимо для достижения высокого результата. Работа в модуле помогла понять, на что следует обратить внимание учеников при работе в проекте.

    ОтветитьУдалить
  3. ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.
    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

    Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

    - полная замена деятельности учителя; частичная замена;

    - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

    - использование тренинговых программ;

    - использование диагностических и контролирующих материалов;
    - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий.

    ОтветитьУдалить
  4. При планирование проекта мы ожидаем от наших учащихся соответствующих результатов. При создании работ от имени учащихся, мы можем спрогнозировать результат их работы, проанализировать какие могут возникнуть трудности, проблемы - это облегчит непосредственное выполнение проекта учащимися.

    В своей деятельности, я как правило практикую использование рефлексии. Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

    ОтветитьУдалить
  5. Планирование проекта -это довольно сложный процесс,который не позволяет иметь поверхностные знания предмета, но задача учителя на протяжении всего времени помогать ученикам,находить им дополнительную литературу,новые разработки.Это позволит спрогнозировать результаты.
    Поставленная цель моего проекта- с помощью законов термодинамики
    создать коллектор своими руками.Дети смогут сами оценить свой проект, знания, умения, так как коллектор должен работать как водонагреватель.

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю,что с помощью компьютерных технологий эффективность учебного процесса может быть значительно повышена, ведь современным детям значительно интереснее работать с компьютером, чем с книгой.В процессе реализации проекта учащиеся будут искать необходимую информацию,общаться через Интернет.
    Создание примеров от имени учащегося позволит взглянуть на проект "их глазами",оценить какие могут возникнуть трудности,подумать как им помочь и убедиться в том,что учащиеся в ходе разработки своих проектов смогут добиться поставленных целей.
    Цель моего проекта - исследовательским путем изучить где на железной дороге применяются ЭД переменного тока,изучить законы электромагнетизма.
    Знания,полученные в этом модуле,помогут мне повысить как качество преподавания,так и качество обучения учеников.

    ОтветитьУдалить
  7. Создавая работу от имени учащегося, мы можем спрогнозировать результат использования ИКТ в процессе работы над проектом.
    Чтобы убедиться, что учащиеся освоили необходимый объем знаний можно использовать различные методы контроля, в начале, в процессе работы над проектом и после окончания его.
    Тема моего проекта позволит учащимися осознать меру опасности компьютерных вирусов и меры защиты при работе в сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  8. Создание примеров работ учащихся помогает оценить интересность проекта, оценить сложность выполнения работы "с той стороны", и в свою очередь при необходимости откорректировать поставленные задачи.
    Трудности, с которыми пришлось столкнуться лично в процессе выполнения работы от имени учащегося; время, потраченное на выполнение данной работы, как раз и поможет оценить то, смогут ли сами учащиеся справиться с поставленными задачами. Процесс выполнения работы поможет в создании документов для контроля промежуточных этапов и конечных результатов работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Применение компьютерных технологий необходимо для достижения эффективного результата. Работа в модуле помогла понять, на что мне как преподавателю нужно обратить больше внимания при оказании помощи ученикам во время участия в проекте, в чем у них могут возникнуть проблемы.
    Сергей Сороквашин

    ОтветитьУдалить
  10. Коммуникативность в учебе – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения;
    развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; способность формулировать, анализировать и решать проблемы – эти и многие другие качества понадобятся моим ученикам для решения поставленной цели. Поэтому планирование своей деятельности для них просто необходимо. Воплощение их личностных качеств в проекте, можно реализовать частично используя информационные технологии, а остальное зависит от сердца, ума и рук. Полностью полагаться на ИКТ нельзя, последнее слово остается за Человеком!
    Ольга Жежеруха

    ОтветитьУдалить
  11. Основная задача учителя, имхо, заключается не в безупречной передаче данных вовне (хотя это тоже немаловажно), но прежде всего, научить слушателей думать, самим добывать себе знания в какой бы то ни было предметной области. Вникнуть в мир ученика, помочь ему своевременным советом для дальнейших шагов - вот признаки учителя "со знаком качества".)) Данный курс даёт интересную возможность ощутить действие программы "изнутри", выявить недостатки, и соответственно, улучшить качество преподавания. Отличная идея!

    ОтветитьУдалить
  12. ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования в 21 веке. Мы хотим "вывести" обучение в современном мире на высокий уровень.Хотим, чтобы учащиеся творчески подходили к разрешению проблем на наших уроках, чтобы им было интересно, а разве возможно это в современном мире без Интернета?!

    ОтветитьУдалить
  13. -Поставив себя на место учащегося легче понять, что я должна требовать от него, а создание примеров работ учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать методы преподавания.
    -Анализ работ созданных учащимися в проекте, можно оценить контролируя процесс участия в проекте, при помощи листов оценивания, планов работы и т.д. анализ этих документов позволит улучшить качество преподавания, позволит регулировать процесс обучения методом проектов.

    ОтветитьУдалить
  14. Проведение тематического тестирования учащихся, использование поисковых систем для исследовательской работы и т.п.

    ОтветитьУдалить